Герой асфальта
23.08.2010 в 21:19
Пишет gaarik:ППКС
URL записи23.08.2010 в 20:32
Пишет Pixie.:Вот! То, что я все никак не могла по-человечески сформулировать!
URL записи23.08.2010 в 17:27
Пишет AlyonaSL:От оно как 
URL записи
23.08.2010 в 18:19
Пишет Malum Universum:ну вот примерно так...
Жажда фидбека не имеет ничего общего с тщеславием. Тщеславие - это творчество заведомо и исключительно ради славы и признания: если такой "творец" поймёт, что в конце лавр не будет, он преспокойно забросит своё, к примеру, письменное творчество и со спокойной душой переключится на выпекание булочек для коллег на работе, ибо там за это больше хвалят. Тогда как истинное творчество - это когда "пишешь, потому что не писать не можешь" и о лаврах в процессе думаешь в последнюю очередь, если вообще думаешь. Творец второго типа жаждет не славы, а фидбека.
Фидбек - это банальный энергетический обмен: нельзя постоянно давать, ничего не получая взамен, потому что рано или поздно наступит энергетическое, а, значит, и жизненное истощение. Думаю, трагическая судьба многих непризнанных гениев объясняется именно энергетическим аспектом: человек может жить в крайней бедности, голоде и холоде – физическое обеспечение жизнедеятельности вторично. Но он не может обойтись без энергетической подпитки. Когда годами пишешь или рисуешь в стол, вкладывая в это всю свою душу, а, значит, жизненную энергию и не получая взамен никакой компенсации, рано или поздно наступает энергетический коллапс, приводящий к безумию, а то и смерти.
Всё есть энергия. Чтобы система исправно функционировала, необходимо обеспечить в ней бесперебойный двусторонний равноценный ток энергии. Как только этот процесс становится односторонним, донор истекает кровью со всеми вытекающими из этого последствиями.
Авторы питаются отзывами.
Чтобы у них были силы творить, их надо обильно и усиленно кормить в ответ. (с)
URL записиЖажда фидбека не имеет ничего общего с тщеславием. Тщеславие - это творчество заведомо и исключительно ради славы и признания: если такой "творец" поймёт, что в конце лавр не будет, он преспокойно забросит своё, к примеру, письменное творчество и со спокойной душой переключится на выпекание булочек для коллег на работе, ибо там за это больше хвалят. Тогда как истинное творчество - это когда "пишешь, потому что не писать не можешь" и о лаврах в процессе думаешь в последнюю очередь, если вообще думаешь. Творец второго типа жаждет не славы, а фидбека.
Фидбек - это банальный энергетический обмен: нельзя постоянно давать, ничего не получая взамен, потому что рано или поздно наступит энергетическое, а, значит, и жизненное истощение. Думаю, трагическая судьба многих непризнанных гениев объясняется именно энергетическим аспектом: человек может жить в крайней бедности, голоде и холоде – физическое обеспечение жизнедеятельности вторично. Но он не может обойтись без энергетической подпитки. Когда годами пишешь или рисуешь в стол, вкладывая в это всю свою душу, а, значит, жизненную энергию и не получая взамен никакой компенсации, рано или поздно наступает энергетический коллапс, приводящий к безумию, а то и смерти.
Всё есть энергия. Чтобы система исправно функционировала, необходимо обеспечить в ней бесперебойный двусторонний равноценный ток энергии. Как только этот процесс становится односторонним, донор истекает кровью со всеми вытекающими из этого последствиями.
Авторы питаются отзывами.
Чтобы у них были силы творить, их надо обильно и усиленно кормить в ответ. (с)
Хотя сказать, что мне излишек энергии девать некуда, я про себя явно не могу, так что объяснение, что я, мол, просто ещё не истощилась, явно не прокатит. Для меня в принципе сочинение не воспринимается как растрата энергии - скорее, как оформление аморфной массы в нечто структурное. Часто я даже наоборот, "заряжаюсь" и приобретаю мотивацию к жизни, когда пишу.
Единственная форма фидбека, которую я ещё как-то приемлю как восполняющую ответную реакцию - это когда люди, проникнувшись моим творчеством, начинают создавать что-то своё. Например, отвечают стихотворением на стихотворение. Я в школе так треть класса в писателей превратила и реально наслаждалась, каждый день собирая у всех тетрадки с продолжениями их собственных рассказов.))
А "творчество - критика" для меня не форма обмена вообще. Я творю не для того, чтобы вызывать людей на диалог. Я творю, потому что ощущаю потребность выразить Замысел (каким бы он ни был) в ощутимой форме. Примерно как некие Высшие Силы сделали это с нашей Вселенной.)) Пафос-пафос, ага.
Хотя, меня и так читают четыре человека. И их мнения для меня очень важны!
Да, это чудесно - вдохновлять других!
А вообще, у меня просто писательский кризис. Я долго работала над зарисовкой, а ее почти никто не прочел. И у меня нет сил что-то дальше писать, муза улетела. Надеялась на отзывы и что вдохновение прикатит... Я капризная. Знаю)))
А по теме - видимо, сказывается ещё разница между подходами "писать для себя" и "писать для других".
Ну, наверно да. Но я не могу сказать что пишу для других. *задумалась* интересно, а как тогда? Сложная тема. Надо разобраться...